Восприятие

339

Восприятие (Perception) — это когнитивная деятельность индивида, которая систематизирует в его сознании всю информацию, полученную в результате маркетинговых коммуникаций. Субъективное восприятие связывает отдельного индивида с целевой аудиторией, формирует стереотипы поведения, оценочные суждения и потребительские шаблоны.

Методы проводимых маркетинговых исследований основаны на применении механизмов восприятия, которые характерны для каждой целевой аудитории, социальной группы.

Этапы восприятия
Экспозиция — искусственно созданные условия, в которых внимание потребителя привлекается к определённому объекту. Чаще всего это продукт или услуга, чьи внешние характеристики привлекают зрение потенциального клиента. Большинство воспринимаемых потребителем стимулов он выбирает, основываясь на шаблонах восприятия.
Внимание — процесс концентрации потребителя на конкретном сообщении рекламного характера, считывания доступной информации о нём.
Интерпретация — процесс обработки информации в сознании потребителя, её структуризации и запоминания. Итогом интерпретации является сформированное впечатление о товаре, его целостный образ.

Маркетинговые инструменты могут повлиять только на этапе экспозиции, выгодного представления свойств товара. Выбор важной информации и её запоминание зависят от самого индивида.

Синонимы:
Perception

Комментарии закрыты.