Каналы продаж

178

Каналы продаж (Channel of sales) — это способы, которыми руководство компании привлекает новых покупателей продуктов или услуг. Большое количество каналов продаж гарантирует стабильную прибыль, не зависящую от сезонности, ситуации на рынке и уровня цен. Как правило, компании комбинируют активные и пассивные каналы для достижения стабильного эффекта.

Активные каналы продаж

Привлечение клиентов по такому каналу требует активных действий со стороны персонала. Например, телефонные продажи предполагают регулярный обзвон базы.

• Прямая продажа в результате личного общения сотрудника и потенциального клиента. Такой вариант обеспечивает наибольшую эффективность, но требует серьёзных временных затрат.
• Телемаркетинговые продажи представляют собой беседы с клиентами по телефону, в результате которых они принимают решение о покупке. Такой метод имеет слабые возможности демонстрации товара, поэтому подходит не для всех продаж.
• Дилерские продажи представляют собой договор со сторонней организацией, которая занимается реализацией товара.
• Партнёрские продажи подходят производителям продуктов с высокой маржинальностью, при реализации технически сложных товаров. В этом случае заключается соглашение с партнёром по бизнесу, которое подразумевает продажи » в нагрузку» к основному ассортименту.

Пассивные каналы продаж

Привлечение клиентов происходит в «фоновом режиме», как реакция на размещённые рекламные материалы, мероприятия.

• Прямая реклама: баннеры в торговых центрах, объявления на сайтах, в журналах. Такой вариант приносит быстрые результаты, его эффективность легко измерить.
• Репутация («сарафанное радио») — наиболее эффективный канал для продвижения своих продуктов и услуг. Довольные клиенты оперативно распространяют информацию среди своих друзей и знакомых.

Синонимы:
Channel of sales

Комментарии закрыты.