Коммуникация

135

Коммуникация (Communication) — это последовательный, рациональный процесс обмена информацией между двумя сторонами, который повышает информированность одной из них. Коммуникация включает дружеские беседы, деловую переписку, общение в мессенджерах, массовые выступления.

Особенности коммуникации

Коммуникация отличается целенаправленностью, каждый участник заинтересован в каком-либо результате, обе стороны выслушивают точку зрения собеседника.

• Наличие определённой цели каждого сообщения. Например, встреча однокурсников на ярмарке вакансий происходит с целью совместного поиска выгодной стажировки. В деловой переписке цель письма принято указывать в поле «тема».
• Официальные или негласные правила общения. Регламент коммуникации включает допустимый стиль общения (сдержанный деловой или более расслабленный), периодичность сообщений.
• Предполагаемые сценарии коммуникации. Например, при «холодных звонках» оператор использует стандартный список вопросов и ответов, общение формализовано.
• Взаимодействие участников. Каждая сторона коммуникации стремится воздействовать на другую: сообщить новую информацию, склонить к совершению покупки.

Эффективная коммуникация обеспечивает продуктивность делового общения, позволяет оперативно заключать сделки, вносить изменения в проекты.

Синонимы:
Communication

Комментарии закрыты.