Кастомизация

176

Кастомизация (Customersation) — это процесс модификации готового продукта для соответствия запросам конкретного покупателя. Кастомизация в сфере масс-маркета подчёркивает уникальность покупки, повышает ценность товара в глазах клиента. Производитель получает конкурентные преимущества, создаёт позитивный имидж на рынке.

Задачи кастомизации

• Привлечение заинтересованных в товаре постоянных клиентов, которые склонны к рациональным покупкам, ищут товар с определёнными характеристиками.
• Привлечение требовательных платёжеспособных клиентов, которые смогут увеличить прибыль компании, дадут возможность вкладывать средства в НИОКР.
• Сужение целевой аудитории, смена фокуса компании на новых клиентов, работа с небольшой нишей.
• Общее дифференцирование ассортимента продукции, создание широкого модельного ряда.

Одним из вариантов является массовая кастомизация — производство товарных партий, ориентированных на потребности выбранной группы потребителей. Такой вариант позволяет изменить основной продукт без потери основной целевой аудитории.

Преимущества кастомизации

• Формирование позитивного имиджа компании. Кастомизация создаёт впечатление персонального производства, удовлетворяющего индивидуальные запросы каждого.
• Разумное оправдание высокой цены товаров и услуг. Индивидуальный дизайн, дополнительные функции, бесплатная доставка или сборка увеличивают ценность товара для покупателя.
• Создание конкурентных преимуществ. Дополнительные усовершенствования товара повышают спрос, придают продукту эксклюзивность.

Процесс кастомизации предполагает постоянное общение потребителя и компании, получение подробной обратной связи от клиентов. Отзывы, маркетинговые исследования, личное общение помогают выявить характеристики товара, важные для потребителя.

Синонимы:
Customersation

Комментарии закрыты.