Горизонт планирования

280

Горизонт планирования — это предполагаемый отрезок времени, на который составляется список маркетинговых мероприятий. Традиционно, стратегические планы включают масштабные долгосрочные мероприятия, оперативный план предполагает мелкие задачи, реализуемые в сжатые сроки.

Факторы выбора горизонта планирования

• Отрасль деятельности предприятия. Производственный сектор, научные предприятия, крупные фирмы оперируют более длительными сроками. Компании по продаже товаров и оказанию услуг используют краткосрочное планирование.
• Положение на рынке. Составление долгосрочного плана характерно для развитых фирм, лидирующих в своей нише. Выход на новый рынок требует тщательного планирования, гибкого подхода, готовности к переменам.
• Динамика в отрасли. Состояние сектора экономики определяет целесообразность разработки долгосрочных планов. Например, стабильный рост строительного рынка позволяет составить список мероприятий на несколько лет вперёд. Кризисные отрасли с нестабильным объёмом продаж можно прогнозировать в коротком периоде.

Разновидности планов в зависимости от выбранного горизонта

• Оперативный план включает подробный список мероприятий сроком до года. Для таких разновидностей характерно детальное описание задачи и показателей её выполнения.
• Тактические планы составляются сроком от года до пяти лет и описывают пути достижения долгосрочной цели.
• Стратегическое планирование включает список долгосрочных целей, которые призваны изменить положение компании на рынке, реорганизовать её структуру. Такие планы включают абстрактные цели, редко снабжаются подробными показателями.

Крупные компании доводят до сведения рядовых сотрудников стратегические планы, тактические и оперативные мероприятия планируют внутри каждого отдела обособленно.

Комментарии закрыты.