Интеграционный рост — это стратегия развития компании за счёт присоединения дополнительных департаментов, собственных или сторонних производственных мощностей. Интеграционный рост возможен при стабильном положении компании на рынке, наличии налаженных каналов сбыта продукции и устойчивого объёма выручки.
Разновидности вертикальной интеграции
• Прямой тип вертикальной интеграции предполагает усиление позиции компании за счёт усиления контроля на стадии распределения готовой продукции. Например, покупка нескольких дистрибьюторских фирм, заключение договоров с посредниками. Такой вариант применяется в случае большого объёма посреднических услуг. Например, продажа систем «умный дом» требует монтажа, пуско-наладочных работ, экспресс-обучения клиентов.
• Обратная вертикальная интеграция состоит в усилении контроля над процессом производства продукции. В этом случае компания приобретает собственных поставщиков или плотнее влияет на решения существующих, снижает издержки на покупку сырья. Обратная интеграция выгодна ресурсоёмким отраслям. Например, производителям электроники.
Горизонтальный интеграционный рост
Слияние и поглощение компаний-конкурентов, в процессе которого увеличиваются производственные мощности, число подрядчиков и положение компании на рынке. Такой вариант подходит при невысоком уровне конкуренции на рынке и необходимости в построении развитой инфраструктуры для обслуживания бизнес-процессов.
Например, холдинг «Газпром» для реализации сырья и готовой продукции нуждается в закупке оборудования, обучении персонала, производственных и транспортных мощностях, юридическом и финансовом сопровождении сделок. Объединение ряда профильных предприятий под одним брендом ускоряет процесс производства и реализации, снижает издержки.
Комментарии закрыты.