Карта рынка

240

Карта рынка — это графическое представление всех участников определённой ниши, которое позволяет сформировать впечатление о состоянии отрасли в целом. Карта рынка упорядочивает производителей, продавцов и потребителей в зависимости от их положения на рынке, роли в одном из маркетинговых каналов.

Элементы карты рынка

• Лидирующие компании, которые имеют наибольшую клиентскую базу, стабильный объём прибыли и устойчивое положение на рынке. Такие предприятия определяют направление развития отрасли, «задают тон» новым участникам ниши.

• Компании, имеющие сильную конкурентную позицию. Подобные участники рынка стремятся завоевать лидирующие позиции, используют новейшие технологии, применяют стратегию «снятия сливок».

• Компании, имеющие слабую конкурентную позицию. Такие предприятия применяют стратегию «догоняющего развития», стремятся укрепить свои позиции путём систематического снижения цен, расширения программ лояльности, экономии на качестве товаров.

• Аутсайдеры рынка — новые участники и производители неконкурентоспособной продукции. Такие компании могут применять стратегию низких цен (при недостатке бюджета), агрессивного маркетинга, поощрять лояльных клиентов.

Визуально карту рынка оформляют в виде таблицы с основными участниками и их характеристиками.

1. «Шапку» документа занимают критерии отбора участников для карты: величина прибыли, количество клиентов, доходность бизнеса.

2. Основную часть таблицы занимают числовые показатели (прирост прибыли, величина капитала и резервов) и категории (наименования участников рынка).

Способ группировки данных в карте зависит от целей исследования, нацелен на максимально доступное представление чисел. Группировка участников производится по текущей занимаемой доле или её динамике. Например, один из лидеров рынка, стремительно завоёвывающий большую часть ниши.

Комментарии закрыты.