Категорийный менеджмент

146

Категорийный менеджмент — это стратегия управления товарным ассортиментом в магазине, которая основана на объединении наименований в группы. Категорийный менеджмент применяется для управления небольшими продуктовыми супермаркетами (формат «магазин у дома»). Внедрение инструмента требует знания целевой аудитории, налаженных отношений с поставщиками.

Этапы формирования категории

• Определение границ товарной категории с учётом особенностей целевого покупателя. Например, товарная категория «оливковое масло» в продуктовом магазине премиум-класса должна быть представлена множеством элитных наименований. Владельцы супермаркета эконом-класса, напротив, обходятся одним сортом.

• Определение роли товарной категории в общем обороте магазина. Например, крупы и макаронные изделия традиционно составляют основу потребления малообеспеченных слоёв населения. Они обильно представлены в магазинах эконом-класса, их предлагают поставщики товаров ежедневного спроса.

• Оценка потенциала развития категории с точки зрения целевого покупателя предполагает опросы клиентов магазина. Например, многие посетители могут уйти без покупок, не найдя нужный сорт крупы — категорию этих товаров необходимо развить.

• Постановка измеримых целей относительно категории. Например, увеличить продажи гречневой крупы продел на 25% за три месяца. В роли целей выступают финансовые показатели: величина оборота, прибыли, вес в потребительской корзине, количество совершённых покупок.

• Выработка стратегии и тактики развития категории путём проведения промоакции, совершенства выкладки товара.

Категорийный менеджмент предполагает совместную работу производителя и продавца продукции, направленную на понимание потребностей клиента. Специалист в этой области занимается закупками, логистикой, маркетингом и мерчандайзингом ассортимента.

Комментарии закрыты.