Классификация товаров — это процесс разделения ассортимента на определённые категории, описание каждой из них. Классификация позволяет упорядочить продукцию по нужным исследователю признакам, отследить её движение, распределить по нужным объектам (магазинам, полкам, секциям торгового зала).
Методика построения классификации
• Постановка цели для проводимых операций. Например, целью классификации может быть упорядочивание товарных групп, создание линейки ротации продукции, эффективная раскладка ассортимента на прилавках.
• Выбор метода классификации. В зависимости от цели, товары можно классифицировать на продовольственные и непродовольственные, отраслевые (по назначению), объединить в номенклатурные группы (внешнеэкономический вариант классификации).
• Выбор нужных классификационных признаков определяет количество категорий. Например, сортировка катушек швейных ниток с учётом их толщины, цвета, длины, материала и фактуры создаёт глубину классификации из пяти признаков.
• Создание иерархии признаков в зависимости от их важности формирует структуру классификации. Например, толщина ниток важнее цвета и длины, которые важнее материала и фактуры. Результатом создания иерархии становится структура из нескольких ступеней (признаков).
Варианты построения иерархии признаков для классификации
Традиционный метод (иерархический) предполагает последовательное деление признаков на подмножества, которые подчиняются друг другу. Например, группа ниток зелёного цвета разделяется на группы катушек разной длины. Внутри каждой группы представлены несколько материалов.
Фасетный метод предполагает группировку элементов по одному признаку, при этом каждое множество (фасет) не зависит от остальных. Например, группа ниток жёлтого, зелёного, синего цвета, затем — совокупность катушек в зависимости от длины.
Комментарии закрыты.