Ключевая компетенция

149

Ключевая компетенция — это оригинальное, особо эффективное сочетание уникальных ресурсов и способностей фирмы или специалиста.

Суть ключевой компетенции в том, что оценивается уровень успешности определенного специалиста или группы лиц. Иногда говорят и о всей компании в целом. Для понимания рассмотрим конкретный пример.

Смоделируем ситуацию: менеджер по продажам обладает теми знаниями, которые необходимы для успешного выполнения своих прямых обязанностей. Конечно, он может обладать широким кругозором. Но для фирмы важно лишь то, что способствует результативности работы менеджера. Хорошие продажи показывают высокую компетентность специалиста. Наоборот, если менеджер не предоставляет конкретные положительные результаты, то это служит поводом для сомнений относительно его компетенции.

Другая ситуация: компания оказывает услуги по ремонту стиральных машин. Но штат маленький: три человека, исполняющие ремонтные работы, они же и распределяют руководящие обязанности. В этом случае ключевая компетенция будет принадлежать всем сотрудникам. Они характеризует их результаты труда.

На практике ключевая компетенция подразумевает не только определенный объем знаний, но и умение выбирать необходимые инструменты. Ведь всегда конечная цель – реализация товаров или услуг. В аспекте данного направления стоит и применять понятие «ключевая компетенция». Не столь важны старания, как результат. По крайней мере эта мысль касается ведения бизнеса. В нем показатель – количество прибыли. Все остальное играет вспомогательную роль.

Комментарии закрыты.