Анализ поставщиков

166

Анализ поставщиков — это оценка поставщиков по показателям качества, обслуживания и цены.

Анализ поставщиков – рассмотрение возможностей лиц или организаций по их цене, качеству и срокам. Они снабжают предприятия различными товарами или оказывают услуги.
Этот бизнес-процесс позволяет осуществить отбор и оценку с целью выявления наиболее порядочного и надежного поставщика.

Благодаря четким срокам доставки, установленной цене и высокому качеству, которые предлагает поставщик, организация способна планировать свои производственные процессы без простоев и задержек. Основные требования к партнерам прописываются в договоре или контракте.

Анализом поставщиков могут заниматься различные отделы в зависимости от сложности организующей структуры и численности персонала. С поставщиками могут взаимодействовать сотрудники отдела снабжения, службы качества, производственные цеха.

Чаще всего крупные компании участвуют в тендерах, где ставят свои условия сотрудничества. Главным требованием такого конкурсного отбора является цена. После того как поставщик выбран и с ним была осуществлена первая поставка, отдел снабжения совместно со службой качества проводят повторную оценку. Оценивающая организация разрабатывает критерии, по которым она распределяет поставщиков на группы. Если за период подачи заявки и использования продукции не было выявлено никаких нарушений, поставщик попадает в категорию «А». Если к поставщику были замечания, он уведомляется об этом.

Крупные поставщики часто ставят организации в сильную зависимость от своих поставок. Для отдела снабжения и руководства всегда надо иметь несколько альтернативных поставщиков. Если один из них не в состоянии обеспечить заготовками или полуфабрикатами в установленный срок, это может осуществить другой поставщик. Для оценки мощности и возможностей поставщиков организации проводят внешние аудиты, то есть осуществляют проверку поставщика с выездом на место его деятельности.

 

 

Комментарии закрыты.