Бихевиоризм

256

Бихевиоризм — это основополагающая в маркетинге психологическая школа, занимающаяся изучением наблюдаемого поведения по модели «стимул-реакция».

Бихевиоризм игнорирует значение личностных аспектов человеческой деятельности (сознание, намерение или смысл поведения.) и основывается исключительно на объективных фактах.

Бихевиоризм выходит за рамки простого понятия (определения). Ведь это не просто прием, а целая школа, направление в маркетинге. Тесно граничит с психологией. Суть в том, что школа бихевиоризма основывается на поведении человека. Это важно в целях привлечения покупателя. При этом бихевиоризм игнорирует значение личностных побуждений, предположений. Основывается только на фактах. Действует модель «стимул-реакция», что является действенным способом понять возможности и с большой вероятностью предположить покупки каждого конкретного человека.

Подробности о воздействии

Среди главных инструментов бихевиоризма являются поощрения и «порицания». Чтобы понять, как это действует на практике, приведем пример.

Человек стоит перед выбором бытовой электроники. Ему предлагают скидки или бонусные программы, т.к. он «сотый клиент». Другая ситуация. В обществе создается настроение, что человек без смартфона сопоставим с доисторическим мамонтом. Кажется, что звучит утрировано, но на практике случаются примеры, превосходящие этот. Всё зависит от способностей и целей маркетологов.

Получается, что принципы бихевиоризма основываются не на желаниях покупателя, а в большей степени показывают умение компании стимулировать, вызывать ответную реакцию у покупателя на исходящие предложения. Опытные маркетологи грамотно подходят к этому аспекту. Поэтому продажи увеличиваются. Но некоторые эксперты упрекают данное явление в «однополярности». При неумелом применении о прибыли можно забыть. В этом и заключается противоречие данного понятия. Требуется точный план и анализ всех действий.

Комментарии закрыты.