Бренд зонтичный — это тактический прием когда бренд компании используется для обозначения сразу нескольких групп товаров или товарных категорий.
Зонтичный бренд — маркетинговый прием, суть которого заключается в выпуске нескольких групп товаров под одним известным и главным брендом.
Основой зонтичного бренда служит популярная марка, которая была успешно раскручена ранее. Не редко можно встретить названия зонтичных брендов в наименованиях отдельных независимых подсериях товара для различных социальных групп населения, пола и возраста.
Хорошим примером вспомогательной поддержки главного бренда является выпуск сухариков, то есть второстепенного товара, под брендом пива.
На сегодняшний день нет четного разделения понятий расширения рабочей линейки и зонтичного бренда. Каждый маркетолог анализируя одну и ту же ситуацию может прийти к мнению, отличному от мнения другого специалиста. Например, многие считают, что выпуск колбас, сосисок и ветчины под одним брендом не следует называть зонтичным, потому что они имеют отношение к одной группе товаров – мясные продукты, в то время как другие ответят обратное.
Преимущества зонтичного бренда
- При наличии у компании известного бренда, то с использованием данного метода на раскрутку потребуется намного меньше средств, чем на выпуск нового монобренда.
- Еще одним положительным моментом маркетологи называют возможность заинтересовать производителя в сотрудничестве, так ему намного проще наладить дистрибуцию товара под уже известным брендом, чем нераскрученную марку.
Недостатки зонтичного бренда
При отрицательном восприятии одного товара из общей линейки бренда, изменится отношение и потеряется доверию ко всему бренду.
При объединении различных товаров уменьшается узнаваемость основного товара, происходит «размывание».
Комментарии закрыты.