Емкость рынка

154

Емкость рынка — это объем тех товаров или услуг, которые предлагаются и приобретаются в пределах рынка (рыночного сегмента).

Емкость рынка — объем сделок купли-продажи товаров или услуг, совершенных на определенной территории (территориальный рынок) или в отдельной отрасли (отраслевом рынке).

Термин Емкость рынка демонстрирует оборот товаров, реализуемый на практике за конкретно установленный промежуток времени. Емкость рынка зависит от многих факторов:

  • общая конъюнктура;
  • уровень потенциальных клиентов и населения в целом;
  • объем спроса на продукцию или услуги;
  • фактор установленных цен.

Выше было рассмотрено общее определение данного понятия и его зависимость от определенных моментов. На практике же емкость рынка выступает как конкретно подсчитанное количество реализованных объектов продаж или услуг в рамках определенного периода времени.

При этом стоит учитывать факт: емкость рынка рассчитывается как по конкретным сведениям (что было реализовано), так и на перспективу. Составляет план, предполагающий определенные объемы продаж в формате установленного времени.

При этом подходе показатель емкости измеряется в денежном выражении. Валюта может быть любой, но внутри рынка страны это местная валюта. Хотя предприниматель вправе руководствоваться личными соображениями выгоды, если они не нарушают закон и установленные предписания.

Емкость рынка должна рассчитываться по определенной формуле.

Так, E = П + V имп. – V экс + V изм. скл.

Где Е — это суммарная емкость рынка
П – объём производства продукции в стране за рассматриваемый период,
V имп и V экс – величины соответственно объёмов импорта и экспорта продукции,
V изм скл – величина изменения объёмов складских запасов на начало и конец периода

это формула, помогающая вычислить все необходимые сведения по данному понятию. Маркетологи рассматривают эту формулу, как наиболее полно отражающую суть.

Скептики говорят о невозможности таких расчётов. Но это либо от незнания, либо от невозможности применить данные расчеты на практике.

От точности данных будет зависеть успех всего дела. Если же речь касается планов на перспективу, то должны присутствовать хотя бы примерные планы, позволяющие выстраивать дальнейшую стратегию.

Комментарии закрыты.