Групповой ассортимент

332

Групповой ассортимент — это список однородных товаров, которые схожи по качественным характеристикам или выполняемым функциям. Например, молочные продукты — группа товаров, включающая свежее и топлёное молоко, сыр, масло, творог.

Элементы группового ассортимента

• Видовой ассортимент — совокупность нескольких разновидностей товара из одной группы. Например, пальто могут быть синтетическими, шерстяными и пошитыми из комбинированных тканей.
• Марочный ассортимент включает количество брендов, предлагающих однородную продукцию. Например, магазин бытовой техники предлагает марки Bosh, Siemens, Tefal.

Выбор структуры такого ассортимента определяет соотношение между товарными группами, формирует профиль магазина в целом. Выбор структуры зависит от ряда факторов.
• Размер торговой площади и ценовая политика магазина определяют видовой ассортимент.
• Техническая оснащённость торговой точки позволяет хранить большое количество наименований продуктов или экономить на этом.
• Число посетителей магазина и средний чек определяют марочный ассортимент. Например, магазины шаговой доступности, нацеленные на экономных покупателей, выбирают только демократичные марки товаров.
• Количество и специализация соседних торговых точек отражают уровень конкуренции. Если магазин расположен в спальном районе и поблизости нет гипермаркетов, целесообразно выбрать широкий видовой ассортимент.

Руководство магазина составляет развёрнутый групповой ассортимент — список конкретных товарных позиций, которые должны быть представлены на полках торговой точки. Перед его формированием проводится маркетинговое исследование, заказываются «пробные» партии товаров. Ассортимент в целом постоянно корректируется в зависимости от времени года, ожиданий потребителей, экономической ситуации, положения компании на рынке.

Комментарии закрыты.