Интенсивный рост — это стратегия развития компании, направленная на увеличение эффективности использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении компании. Например, повышение квалификации сотрудников, улучшение качества выпускаемых продуктов. Такой вариант роста применим для компаний, не исчерпавших свои внутренние ресурсы.
Стратегии интенсивного роста
- Рост за счёт новых идей и технологий применяется на ранних этапах развития компании. Продукция компании совершенствуется, внедряется новый дизайн, технологии, сервисное обслуживание.
- Рост за счёт структурирования, внедрения рационализаторских решений имеет место при укрупнении бизнеса. Стратегия состоит в минимизации издержек производства, повышении эффективности административных процессов.
- Рост за счёт делегирования бизнес-процессов сторонним профессионалам. Этот вариант предполагает привлечение консалтинговых агентств, передачу отдельных функций на аутсорсинг.
- Рост за счёт координации процессов управления. Создаётся единая вертикаль власти в компании, решения принимаются централизованно и «спускаются» в виде распоряжений. Второй вариант — матричная структура, состоящая из отдельных команд, решающих
Интенсивный рост предполагает увеличение объёмов производства при незначительном изменении уровня совокупных издержек. Динамика процесса зависит от специфики отрасли и политики компании.
- Наукоёмкие предприятия стремятся улучшить квалификацию сотрудников, применяя рост за счёт новых технологий.
- Ресурсоёмкие компании достигают высоких показателей роста за счёт структурирования бизнес-процессов.
- Развитие компаний, оказывающих услуги, происходит методом роста за счёт делегирования отдельных функций.
- Крупные компании могут повысить эффективность за счёт создания централизованной модели управления.
Комментарии закрыты.