Концентрированный маркетинг

355

Концентрированный маркетинг — это стратегия продвижения отдельного типа товара на узкой нише рынка с использованием одного конкурентного преимущества. Концентрированный маркетинг применяется для экономии средств компании, времени на проведение мероприятий.

Особенности стратегии

• Необходимость тщательного анализа ситуации на рынке, выбора верной целевой аудитории. Фокусирование на узкой нише предполагает уверенность в целесообразности принимаемых решений.

• Возрастающая роль применяемой ценовой политики. Фокусированная на узкой нише фирма может быть новичком и предлагать заниженные цены. В этом случае целевая аудитория усомнится в качестве товаров.

• Выбор одного конкурентного преимущества снижает уровень адаптированности компании к постоянным изменениям на рынке.

Внедрение узкоспециализированного продукта требует постоянного контакта с целевой аудиторией, получения обратной связи. Этот процесс требует значительного времени.

Стратегия концентрированного маркетинга применяется новичками на рынке, игроками в нишах с высоким уровнем конкуренции. Если рынок представляет собой монополию, узкая специализация — эффективный способ преодолеть входные барьеры. Концентрированный маркетинг применяют вегетарианские рестораны, магазины одежды больших размеров.

Комментарии закрыты.