Зрелость товара

158

Зрелость товара — это стадия цикла жизни товара, характеризующаяся тем, что большинство покупателей уже приобрело товар, в результате чего темпы роста продаж падают, прибыль товаропроизводителей начинает снижаться.

Зрелость товара – это тот период в жизни продукта, который охватывает время реализации. Иными словами, это стадии жизни товара. Они определяются тем фактором, что покупатели уже приобрели данную вещь, поэтому темп роста реализации существенно снижается.

Эксперты  по экономике и маркетингу выделяют пять ступеней жизненного цикла товара:
1. Появление товара на рынке. Это достигается усилиями компаниями, занимающейся продажами. От уровня рекламы товара зависит успех его реализации. Первый этап показателен во многих отношениях.
2. Востребованность. Покупатели узнают о предложении, начинают приобретать товар.
3. Данный этап и называют «зрелостью». Речь идет о том, что приостанавливается рост продаж, но прибыль достигает максимальных величин.
4. Стабилизация. Важно применить все меры, чтобы товар был реализован на максимуме тех возможностей, что остаются характерными для 4 этапа «жизни» товара.
5. Спад спроса, сопровождающийся сокращением товаров, а также снятием их с продаж.

Как видно, зрелость товара имеет свои шаги (этапы). Каждый из них характеризуется определенными правилами. Соблюдение их ведет к закономерному развитию, кульминации и спаду. Если упустить рекламную составляющую на первом этапе, то можно не достичь максимального пика продаж. В целом, зрелость товара может приносить выгоду достаточно продолжительное время. Все зависит от нужности товара для людей, наличия конкурентов и ценовой политики. В совокупности данные факторы предоставляют предпосылки для возникновения понятия «зрелость товара».

Комментарии закрыты.