Разработка бонусной системы скидок

Увеличить стоимость покупок, а также удержать клиентов, возможно правильно составленной бонусной системой скидок. Такая система является одним из видов поощрения постоянных клиентов, позволяющая привлечь новых покупателей, а также составить подробную информацию о портретах целевой аудитории компании.

Сегодня магазины предлагают покупателям самые разнообразные системы скидок и бонусов. Это достаточно грамотный подход, так как данный вариант больше всего подходит для создания длительных взаимовыгодных отношений между бизнесом и клиентом. Система лояльности позволяет клиенту совершать покупки и вместо скидки накапливать бонусные баллы, которые будут зачисляться на его персональный счет. Начисление баллов напрямую зависит от суммы покупок, поэтому клиент будет заинтересован совершать их снова и снова, причем на большие суммы.

Важно понимать при этом преимущество бонусов над скидками. В отличие от скидок, бонусы дают больший положительный экономический эффект. Это обусловлено тем, что при предоставлении покупателю скидки, компания теряет гораздо больше денег, тем самым лишаясь своей упущенной выгоды. В случае начисления баллов за заказ, предоставляется возможность обмена их на подарок или скидку при последующей покупке. Стоит отметить, что накопленными баллами чаще всего можно оплатить лишь небольшой процент покупки, и тем самым они будут обходиться гораздо дешевле, чем обычная скидка.

Какие возможности дает внедрение бонусной системы

  • Рост числа постоянных покупателей.

По данным исследований люди чаще выбирают магазины, в которых у них накапливаются баллы, чем аналогичные без подобных условий. Дополнительно в этом случае может сработать сарафанное радио (так называемый маркетинг «из уст в уста») или реферальные программы (система «приведи друга – получи скидку»), привлекая тем самым новых лояльных клиентов. Также это дает возможность удержания покупателей и повторных покупок.

  • Понимание своего покупателя.

Заполняя анкету, клиент указывает свой пол, возраст, номер телефон, возраст, электронный адрес, а иногда и свои интересы, социально-демографические признаки. С помощью этих данных можно составить портрет аудитории. Каждому портрету целевой аудитории можно предлагать соответствующие их интересам товары и использовать для этого любые указанные ими каналы коммуникации.

  • Стимулирование как первичных, так и повторных покупок.

Бонусные программы представляют своеобразную игру, в которой необходимо собирать баллы, чтобы «выиграть» подарок или скидку. Для прохождения этой игры покупатель должен чаще приобретать ваши товары. Как итог – клиент больше тратит, и одновременно больше получает.

  • Выделение среди конкурентов.

Индивидуально разработанная бонусная программа лояльности поможет выделиться на рынке, тем самым — заполучить новых клиентов, а также переманить существующих — у конкурентов.

  • Не снижать цены в убыток компании.

Внедрение бонусной системы позволит привлечь покупателей не скидками, а выгодными предложениями. Это могут быть акции или дополнительные подарки. Правильно составленное предложение, которое соответствует интересам клиента, сможет правильно агитировать на покупку. Вдобавок ко всему бонусы побуждают снова идти в магазин, в то время как скидка может привлечь лишь единожды.