Анализ кластерный

142

Анализ кластерный (Cluster analysis) — разбиение всей совокупности объектов, путем их группировки в отдельные кластеры, в соответствии с определенными признаками этих объектов.

В отличие от классификации, признаки группировки объектов исследования определяются в процессе самого исследования. На сегодняшний день существует более 100 различных алгоритмов кластеризации данных. Однако, наибольшую популярность получили иерархический кластерный анализ и кластерный анализ методом k-средних.

В маркетинге кластерный анализ применяется для сегментации потребителей или конкурентов.

Преимуществом кластерного анализа является возможность получения результата при наличии минимального объема полученных для исследования данных. Практически, на основе имеющихся данных строится иерархическое дерево, каждой ветви которого присваиваются определенные характерные признаки, определенные непосредственно в процессе самого анализа. В дальнейшем, проводится аналитическая работа по каждой ветви, в соответствии с присущими ей характеристиками. В результате, возможно формирование групп потребителей либо конкурентов на рынке, производимых товаров либо услуг, к которым применимы определенные маркетинговые подходы, дающие наилучший результат в конкретных условиях.

Синонимы:
Cluster analysis

Комментарии закрыты.