Бренд-икона (brand-icon) — это торговая марка, которая в сознании потребителей символизирует категорию товаров. Например, название mp3-плееров от компании Apple — Ipod, стало нарицательным для этой категории товаров.
Особенности создания брендов-икон
• Формирование нового тренда, модного направления, стиля. Например, торговая марка «Тинькофф» первой позиционировала финансовые услуги как нечто простое и доступное каждому.
• Лаконичное оформление бренда с использованием ярких цветов. Например, чёрно-белая гамма бренда «Шанель» и простой логотип из двух букв.
• Использование сильных, однозначно положительных ассоциаций. Например, в роликах компании «Кока-Кола» основа сюжета — наступление рождественских праздников.
• Постоянное расширение продуктовой линейки. Бренды-иконы добавляют в ассортимент смежные товары, используя сформированные образы.
Бренды-иконы символизируют наиболее характерные для каждой страны духовные, культурные или исторические ценности, которые доступны и близки потребителям на международных рынках. Например, бренд «Дисней», использующий ностальгию по детству, был создан в США, но действует на множестве национальных рынков. Нередко за брендом-иконой стоит история яркой личности, которая олицетворяет ценности компании.
Комментарии закрыты.