Бренд-менеджер (brand manager) — один из руководящих работников организации, который несёт единоличную ответственность за цели, методы и особенности проведения маркетинговых коммуникаций.
Обязанности бренд-менеджера включают разработку дизайна, продвижение продукта, контроль за выделенным бюджетом.
Профессиональные обязанности бренд-менеджера:
• Общий контроль и надзор за развитием торговых марок, принадлежащих компании.
• Проведение брифинга (инструктажа) деловых партнёров, рекламных агентств и подчинённых на предмет необходимых мероприятий по продвижению товара.
• Общий анализ товарных категорий, положения бренда на рынке, а также проведение регулярного мониторинга прямых конкурентов компании.
• Разработка, обновление и позиционирование ассортиментного ряда.
Базовые требования к специалисту
Руководитель творческого направления, бренд-менеджер обязан уметь чётко ставить задачи своим подчинённым, а также работать в условиях жёстких дедлайнов.
1. Высшее образование в сфере маркетинга, рекламы, экономики, управления, психологии.
2. Навыки работы с графическими и текстовыми редакторами, базовые знания офисных программ.
3. Навыки подготовки и проведения презентаций различного формата.
4. Знание специфики товарных рынков, маркетинговых стратегий, опыт работы в рекламном агентстве.
Работа по продвижению бренда характеризуется ненормированным графиком, необходимостью привлекать к процессу сторонних исполнителей, а также адаптировать результат под требования руководителей.
Поэтому стрессоустойчивость, проактивность и способность оперативно реагировать на критику станут бонусами в работе бренд-менеджера.
Технологии продвижения торговых марок совершенствуются, поэтому руководителю нужно быть готовым постоянно осваивать новые методики.
Комментарии закрыты.