Даунсайзинг — это уменьшение количества предлагаемого товара или объёма упаковки при неизменной цене. Цель процесса — повысить или сохранить рентабельность продукции путём уменьшения её себестоимости.
Даунсайзинг бывает двух видов.
• Сокращение объёма упаковки. Оно направлено на снижение транспортных расходов, увеличение комфорта потребителей. Например, компания «Икея» применяет плоские упаковки для мебели.
• Уменьшение количества продукции при неизменной цене и оформлении упаковки. Такой метод уменьшает доверие целевой аудитории, пытается скрыть факт роста цены.
Причины даунсайзинга
• Удорожание сырья для изготовления продукции или рост цен на обслуживание производственных процессов.
• Высокая конкуренция в выбранной нише рынка, необходимость внедрения жёсткой тактики соперничества.
• Падение рентабельности товара при условии высокой лояльности целевой аудитории.
• Резкое падение прибыли от продажи товара вынуждает производителей применять не вполне честную тактику.
Даунсайзинг применяется во всех ценовых сегментах, стратегия опирается на доверие потребителей, их привыкание к оформлению упаковки и невнимательность при покупке. Уменьшение объёма негативно сказывается на лояльности потребителей, поэтому чаще всего применяется на товарах повседневного спроса.
Комментарии закрыты.