Декодирование

357

Декодирование (Decoding) — это процесс интерпретации маркетингового сообщения адресатом (целевой аудиторией) в зависимости от его субъективных ценностей, широты кругозора, особенностей восприятия и умения распознавать культурные коды.

Теория кодирования и декодирования Холла

Любое сообщение, получаемое индивидом, строится на денотативных (явных) и коннотативных (подразумеваемых) смыслах, которые различные группы людей воспринимают по-разному. Холл подчёркивает, что декодированный смысл не всегда совпадает с закодированным.

• «Чтение между строк» рекламного сообщения может искажать посыл маркетолога, переворачивать его.
• Неверно выбранный посыл может быть не воспринят целевой аудиторией ввиду его сложности или неактуальности.

Принципы декодирования смысла в медиа посланиях

1. Смыслы, заложенные в тексте, многообразны. Каждый получатель рекламного сообщения считывает наиболее приемлемые исходя из своего мировоззрения.

2. Определение смысла в первую очередь зависит от личности получателя, точность формулировок вторична. Различные сообщества потребителей (по возрасту, полу, национальности, уровню образования) по-своему интерпретируют одно сообщение.

Синонимы:
Decoding

Комментарии закрыты.