Демография

339

Демография (Demographics) — это объединение целевой аудитории по признакам пола, возраста, места рождения и проживания, уровня образования и дохода. Демографический подход используется для составления психографического портрета потребителя, создания фокус-группы для дальнейших маркетинговых исследований. Критерии сегментации рынка по демографическим признакам измеримы и доступны, поэтому используются при обширных исследованиях рынка.

Критерии демографического сегментирования

• Личные — пол, возраст, национальность, вероисповедание, уровень образования и дохода, профессия.
• Семейные — наличие супруга, наличие, возраст и количество детей.
• Общественные — значимые события, участие в волонтёрской деятельности, иных общественных организациях.

Каждому критерию присваивают конкретное значение или диапазон. Например, национальность определяется конкретно, профессии объединяют в группы (технические специалисты, собственники бизнеса).

Демографические факторы рынка

• Изменение структуры общества относительно возраста (старение или омоложение) населения. Например, рост рождаемости в России приносит выгоду производителям детских товаров, но снижает востребованность предметов роскоши.
• Количество бессемейных потребителей изменяет структуру ежедневного потребления в обществе, уменьшает спрос на доступные товары.
• Изменение среднего уровня образования влияет на методы подачи рекламной информации, меняет спрос на сложные технические товары.
• Трудовая миграция изменяет уровень дохода, спроса и предпочтений потребителей на национальных рынках.

Создание маркетинговой стратегии предполагает учёт демографических тенденций, направлений развития общества. Изучение возможностей и угроз каждого фактора позволит извлечь прибыль из перемен в обществе.

Синонимы:
Demographics

Комментарии закрыты.