Демпинг

1 258

Демпинг (Dumping) — это процесс продажи товаров по ценам, уступающим себестоимости производства единицы продукции, торговля «себе в убыток». Демпинг — эффективный инструмент жёсткой конкурентной борьбы, быстрого завоевания лидирующего положения на рынке, увеличения входящих финансовых потоков компании.

Задача демпинга — вытеснение конкурента при условии добровольного принятия финансовых убытков в надежде на прибыль в будущих периодах. Такая политика дестабилизирует рынок, поэтому государство вводит антидемпинговые пошлины, которые противодействуют торговле по заниженным ценам.

Разновидности демпинга

• Чиптрип демпинг состоит в экономии затрат на транспортировку продукции. Производитель заказывает большие партии, увеличивает сроки доставки, снижает цену. Планомерная тактика вытесняет местных производителей, уменьшает их долю на рынке.
• Позиционный демпинг применяют группы крупных производителей продукции, намеренно вытесняя мелких конкурентов. Итогом такой стратегии становится олигополия — лидирующее положение нескольких крупных компаний в нише.

Не каждое снижение уровня цен относится к демпингу, часто компания оптимизирует расходы, меняет позиционирование товара или проводит акции для формирования лояльной аудитории. Такие мероприятия уменьшают стоимость продукции для потребителя, но экономически оправданы и не являются демпингом.

Отличия демпинга

• Необоснованное снижение уровня цен, отказ от рентабельности продаж.
• Низкое качество сервиса и продукции в период снижения цены.
• Реклама низких цен направлена на конкурентов, продвижение товара основано на сравнении с другими участниками рынка.

После завоевания доли рынка демпинг заканчивается, компания возвращается к нормальному уровню цен, завоевав лояльных потребителей.

Синонимы:
Dumping

Комментарии закрыты.