Канал сбытовой

158

Канал сбытовой, конфликт (Channel conflict) — это открытое противостояние различных участников цепочки продаж, каждый из которых преследует собственные экономические выгоды. Традиционно, конфликты разрешаются путём нахождения компромисса, устраивающего обе стороны. Например, оптовые покупатели техники Apple из разных стран начинают ценовые войны ввиду необходимости повышения своей прибыли.

Разновидности конфликтов по уровню выраженности

Открытые конфликты предполагают активные действия борющихся сторон: демпинг, сговор с партнёрами, приёмы недобросовестной конкуренции.

Закрытые конфликты происходят в ситуации подчинённого положения одного из участников рынка. Например, если местный дистрибьютор не принимает методы продвижения производителя, но вынужден им подчиняться.

Разновидности конфликтов по типам сбытовых каналов

Горизонтальные — противостояния между равными по уровню участниками цепочки. Например, спор между соседними гипермаркетами одной сети по вопросу найма сотрудников.

Вертикальные конфликты имеют место в отношениях производителей и оптовых продавцов. Такое противостояние происходит постоянно: уровень продаж не соответствует желаемому, ценовая политика производителя не адаптируется к изменениям на рынке.

Комментарии закрыты.