Дистрибьютор

165

Дистрибьютор (Distribution – распределение) — это компания-посредник, которая занимается продажей товара производителя конкретным потребителям напрямую. Дистрибьютор может быть самостоятельным предприятием или дочерней компанией производственной фирмы.

Функции дистрибьютора

• Обеспечение эффективной логистики товаров производителя. Функция предполагает выбор оптимального расположения распределительных центров, работу с транспортными компаниями, организацию своевременной доставки.
• Работа с возвратами: хранение, переработка, транспортировка неликвидной продукции.
• Управление товарными запасами: страхование рисков, охрана складских помещений, распределение объёмов по торговым точкам.
• Общий надзор за товарной логистикой, распределением и движением товарных потоков.
• Посреднические функции, работа в качестве дилера на одном из сегментов рынка.

Дополнительные услуги дистрибьютора

По согласованию с производителем, дистрибьютор выполняет ряд дополнительных функций:

• Логистика эксклюзивных товаров предполагает поиск потенциальных клиентов, организацию бережной транспортировки и послепродажного обслуживания покупки.
• Логистика продукции массового спроса предполагает оформление демонстрационных залов, работу с местными розничными сетями, заключение сделок с дилерами.
• Работа с технически сложными товарами предполагает услуги монтажа, пуско-наладочных работ, гарантийного сервиса.

В зависимости от сферы деятельности, выделяют промышленных дистрибьюторов, работающих в сегменте B2B через агентов или брокеров. Генеральные дистрибьюторы работают в розничной торговле и занимаются сбытом через собственную дилерскую сеть. Дистрибьюторы не занимаются маркетинговыми мероприятиями, расходы на продвижение товара ложатся на производителя.

Синонимы:
Distribution

Комментарии закрыты.