Канал распределения

180

Канал распределения (Distribution channel) — это группа физических и юридических лиц, которые формируют цепочку поставок готовой продукции от производителя к потребителю. В процессе движения ассортимент, упаковка, цена, условия гарантийного обслуживания могут меняться. Каждый из участников канала распределения трансформирует ценность товара, придаёт ему дополнительные характеристики.

Функции каналов распределения

• Информационная функция включает сбор, анализ, накопление и трансляцию сведений о характеристиках товара, которые влияют на принятие решения о покупке.
• Стимулирование сбыта с помощью каналов распределения состоит в предоставлении скидок оптовым клиентам, использовании программ лояльности для преданных покупателей.
• Установление контакта с конечным потребителем с помощью формы обратной связи, общения с операторами при оформлении заказа.
• Изменение эксплуатационных свойств товара в зависимости от потребностей покупателя. Эта функция предполагает модификацию объёма и конфигурации упаковки, предоставление услуг монтажа.
• Оптимизация цепочки поставок предполагает создание эффективного канала сбыта для своевременной доставки товаров надлежащего качества.

Характеристики канала распределения

• Длина (или протяжённость) канала представляет собой общее количество посредников, которые обеспечивают путь товара от производителя до потребителя.
• Ширина канала предполагает общее количество участников, которые работают на данном отрезке канала распределения. Например, количество дистрибьютеров косметической марки на рынке Великобритании.

Минимальным по длине и ширине является канал нулевого уровня — прямая работа производителя с конечными потребителями. Такой вариант подходит небольшим компаниям, нацеленным на завоевание доли в локальном рынке.

Синонимы:
Distribution channel

Комментарии закрыты.