Дуополия

179

Дуополия (duopoly) — это разновидность несовершенной конкуренции (олигополии) на рынке, при которой предложение сосредоточено в руках двух производителей. Дуополия возникает при условии затруднённого выхода на рынок и примерно равного положения обеих компаний.

Варианты возникновения дуополии

• Прекращение работы монополиста на рынке путём снятия барьеров для входа или разделения компании на несколько независимых частей.
• Попытки монополизировать конкурентный рынок, которые предпринимают компании, имеющие одинаковые производственные мощности, сходные доли на рынке.

Особенности дуополии

• Неустойчивость рынка ввиду значительности доли, занимаемой каждым участником. Изменение ценовой политики, объёма производства или тактики сбыта продукции выводят рынок из равновесного состояния.
• Доли рынка и выгоды от изменений ценовой политики одинаковы для обоих участников.
• Возможность немотивированного повышения цен и сохранения ненулевого уровня продаж.
• Дуополию формируют предприятия, равные по производственным мощностям и обеспеченности ресурсами. Если модель действует долгое время, характеристики продукции становятся похожими, теряется товарное разнообразие.

Синонимы:
duopoly

Комментарии закрыты.