Глобальный продукт (Global product) — это товар (услуга), представленный на международных рынках в едином дизайне одной торговой маркой. Унификация дизайна упаковки и единые стандарты продвижения дают эффект экономии от масштаба производства. Необходимо учитывать потребности покупателей в рыночных сегментах по всему миру.
Особенности глобального продукта
• Отсутствие выраженной локальной специфики в технологиях производства, упаковки и хранения продукции. Глобальные товары относятся к отраслям высоких технологий, непродовольственных продуктов повседневного спроса.
• Полной стандартизации подвергаются отдельные элементы продукта, остальные нужно адаптировать для локальных рынков. Например, производители техники Apple предлагают стандартную комплектацию для всех стран, при этом в локальных магазинах продаются разные штепсельные соединители.
• Продвижение глобальных товаров проводится централизованно. Рекламные материалы, оформление бренда и ценовая политика разрабатываются в главном офисе компании, распространяясь на местные рынки.
Международная среда нейтральна, характеризуется высокой конкуренцией и большим рынком сбыта, поэтому расходы на продвижение глобальных продуктов сравнительно высоки.
Комментарии закрыты.