Импульсная покупка

380

Импульсная покупка — это незапланированное решение приобрести товар или услугу, которое потребитель принимает под воздействием мощного внешнего стимула. Например, «терапевтический шоппинг» для снятия стресса, участие в распродажах, акциях «три по цене одного».

Факторы, вызывающие импульсные покупки

• Уютная и расслабляющая атмосфера в торговом зале: приятные запахи, медленная музыка, приглушённый свет. У потребителя создаётся впечатление массы свободного времени для неторопливого выбора товаров.
• Обилие товарного ассортимента и его раскладка, цветовое решение. Например, исследования доказали, что красный, жёлтый и синий цвета привлекают внимание потребителей.
• Грамотный мерчандайзинг: использование кассового узла в качестве дополнительной витрины, «хаотичная» выкладка, создание впечатления «последней упаковки в магазине».
• Внешние свойства товара и упаковки: форма, размер, цвет, запах. Стойки дегустации товара повышают интерес потребителей, увеличивают сумму среднего чека.
Количество импульсных покупок возрастает в канун праздников, продолжительных выходных, отпускного сезона. Потребители готовы купить сезонные товары, джанк, ассортимент, представленный на распродаже.

Комментарии закрыты.