Ключевые факторы успеха (Key success factors) — это совокупность конкурентных преимуществ, которые компания поддерживает для продвижения бизнеса и завоевания большей доли рынка. Ключевые факторы зависят от особенностей производства, отрасли, ценового сегмента и политики продвижения компании на рынке.
• Технологические факторы включают экспертность сотрудников компании, количество научных исследований, уровень внедрения инноваций.
• Производственные факторы связаны с качеством технопарка, квалификацией работников цеха, стоимостью технического обеспечения.
• Распределительные факторы представляют собой совокупность торговых сетей, дилерских и дистрибьюторских соглашений. Уровень затрат на распределение зависит от наличия собственной торговой сети, объёма и удалённости производства.
• Маркетинговые факторы включают уровень затрат на рекламу и продвижение продукции. Они зависят от уровня конкуренции на рынке, специфики продукции.
• Политика компании в области формирования имиджа, репутация бренда, обеспеченность финансовыми ресурсами — косвенные факторы, которые влияют на успех бизнеса.
Компания фокусируется на нескольких факторах, от выбора которых зависит модель развития предприятия. Например, консалтинговые агентства развиваются за счёт хорошей репутации и маркетинга.
Взаимосвязь ключевых факторов успеха и стратегического планирования
Долгосрочный план развития компании предполагает достижение ряда перспективных целей с использованием ключевых факторов успеха. Стратегическое планирование состоит в поиске возможных решений для достижения поставленной цели.
Например, завоевание лидирующего положения на рынке требует увеличения продаж на 25%. Для этого необходимо усовершенствовать производство, используя технологические факторы успеха.
Комментарии закрыты.