Ключевые клиенты

297

Ключевые клиенты (Key сustomers) — это группа постоянных покупателей товаров или услуг компании, обеспечивающая стабильную прибыль и средства на развитие бизнеса. Удержание существующих ключевых клиентов, выделение и привлечение новых — стратегическая задача большинства средних и малых предприятий.

Функции ключевых клиентов

• Обеспечение финансовой стабильности в компании. Регулярные покупки на крупные суммы оберегают бюджет бизнеса от воздействия внешних факторов.
• Поддержание жизнедеятельности и развития бизнеса. Прибыль, которую приносят ключевые клиенты, позволяет внедрять новые технологии, нанимать квалифицированных сотрудников.
• Создание имиджа надёжной, стабильно развивающейся компании. Постоянные крупные сделки, которые осуществляются с ключевыми клиентами, создают компании репутацию уважаемого партнёра на рынке.

Особенности работы с ключевыми клиентами

Подобные клиенты интересуют всех конкурентов в данной нише, поэтому важно обеспечить уникальное предложение, соответствовать повышенным ожиданиям к сервису. Удержание таких клиентов, их мотивация к повторным покупкам должны быть ненавязчивыми, оставлять впечатление уважительного отношения. Общением с такими клиентами занимаются опытные сотрудники: старшие менеджеры и руководители отделов продаж.

Синонимы:
Key сustomers

Комментарии закрыты.