Кодирование

292

Кодирование (Coding) — это метод распределения данных, товаров и услуг по заранее определённым группам (категориям). Закодированную информацию легко хранить, передавать без угрозы кражи или повреждения.

Этапы кодирования в обработке результатов маркетинговых исследований

• Финальная проверка и чистка данных опросов. Этап включает удаление бессмысленных ответов, стереотипно или «вслепую» заполненных анкет, отбракованных «логическими ловушками».
• Кодирование текстовых ответов на открытые вопросы. Такая процедура предполагает выявление общих признаков, их классификацию и занесение в виде однородных данных. Например, в вопросе требовалось указать любимые бренды спортивной одежды. Кодирование состоит в формировании рейтинга брендов.
• Аналитическая работа с полученным материалом. Результатом кодирования является «чистая» информация, представленная в виде структурированной таблицы, подходящей для построения графика, отслеживания закономерностей.

Кодирование результатов масштабных исследований происходит с помощью специальных программ. Например, редактор макросов в MS Excel настраивают для работы с массивом данных. Небольшие опросы кодируют и анализируют вручную.

Синонимы:
Coding

Комментарии закрыты.