Консьюмеризм

356

Консьюмеризм (Consumerism) — это одно из общественных движений, направленное на соблюдение прав покупателей товаров и услуг на получение качественного и своевременного обслуживания, пригодных к употреблению товаров.

Впервые движение появилось и официально закрепилось в США, когда президент Кеннеди узаконил право потребителей на достоверную информацию о товарах. В Российской Федерации права потребителей защищает закон, принятый в 1992 году.

Особенности консьюмеризма

• Право потребителей получить полную и достоверную информацию о товарах и услугах перед принятием решения об их приобретении. Например, производители косметики обязаны указывать полный состав на упаковке.

• Право потребителей в любой момент времени высказать свои впечатления о качестве товаров и услуг, быть выслушанными. Большинство компаний создают сайты и группы в социальных сетях, стремясь получить обратную связь от клиентов.

• Право потребителей в установленный законом срок вернуть или обменять товар, не подошедший по ряду характеристик.

Второе значение термина — описание общества избыточного потребления товаров или услуг. В этом случае консьюмеризм предполагает импульсивные покупки, неразумное расходование бюджета, формирование психических отклонений на фоне зависимости от потребления.

Синонимы:
Consumerism

Комментарии закрыты.