Обеспечение выживаемости

160

Обеспечение выживаемости (Assurance of survival) — позиция компании на рынке с высоким уровнем конкуренции или резкой сменой потребностей клиентов. В этом случае компания вынуждена резко снижать цены на свою продукцию, чтобы обеспечивать дальнейшее функционирование бизнеса в целом. Одна из целей формирования ценовой политики на предприятии.

Факторы, формирующие политику обеспечения выживаемости

• Кризисные явления в экономике, которые приводят к резкому обнищанию населения. В таких условиях компании премиального ценового сегмента вынуждены резко снижать цены.
• Вооружённые конфликты в зоне добычи сырья, которые останавливают производство. В таком случае необходимо сбывать продукцию для получения прибыли, и вкладывать её в развитие новых технологий.
• Появление сильных конкурентов на рынке. Компании, предлагающие инновационные товары с уникальными характеристиками, вытесняют предыдущих участников.
• Резкое моральное устаревание продукции в целом. На рынках товаров статусного потребления ценообразование нередко переходит от искусственно завышенного к обеспечению выживаемости.

На первом этапе выживаемость предприятия важнее получения дохода, если торговля по низким ценам затягивается, то бизнес приходится закрывать.

Комментарии закрыты.