Прямой канал производителя

128

Прямой канал производителя (Manufacturer-direct channel) — это вариант поставки продукции от производителя до конечного потребителя, при котором все организационные вопросы изготовитель решает самостоятельно. Прямой канал характерен для крупных фирм, владеющих сетью монобрендовых магазинов, дочерними предприятиями.

Достоинства использования прямого канала сбыта

• Исключение расходов на услуги посредников ведёт к увеличению прибыли от продаж.
• Контроль цены и качества товара производится напрямую, быстрее отслеживаются некондиционные партии, вводятся новые технологии, дизайн упаковки.
• Ценообразование, скидки и акции для клиентов легче организовать и провести, не имея посредников.
• Потребители склонны больше доверять прямому продавцу, который понимает специфику производства, разбирается в материалах и технологиях.

Недостатки использования прямого канала сбыта

• Расходы на создание и содержание логистической цепочки ложатся на бюджет организации, начальный этап требует существенных вложений.
• Собственная сбытовая сеть предполагает работу с небольшими объёмами продукции или инвестирование в собственную сеть магазинов.
• Зона обслуживания будет относительно небольшой, так как процесс сбыта требует постоянного личного контроля.

Синонимы:
Manufacturer-direct channel

Комментарии закрыты.