Торговые издержки (Selling costs) — это расходы предприятия на мероприятия, сопутствующие продаже товара и завоеванию доверия потребителя. Например, обучение продавца-консультанта для работы в торговом зале.
Разновидности торговых издержек
• Вложения в рекламу включают затраты на маркетинговые компании в интернете, работу промо-акций, дегустации, печать флаеров.
• Послепродажное обслуживание для формирования лояльной аудитории и стимулирования повторных покупок. Эти расходы включают монтаж, пробное включение, настройку покупки.
• Стимулирование сбыта предполагает организацию кратковременных распродаж, создание бонусной программы для постоянных клиентов.
• Затраты на заработную плату и комиссионные для продавцов зависят от отрасли компании. Например, консультанты в магазинах одежды класса люкс получают комиссионные в размере до 40% от стоимости товара.
Размер торговых издержек в транснациональных корпорациях сравним с затратами на производство продукции. Например, страхование крупной партии товара, стоимость перевозки, аренды складских помещений, курсовые разницы и стоимость оформления таможенных документов. Для возмещения такие затрат производители повышают цены на товар, открывают местные производства, совершенствуют логистическую систему.
Комментарии закрыты.