Виртуальный рынок (Marketspace) — это среда для обмена товарами или услугами, которая использует компьютерные технологии для проведения всех операций. Электронная коммерция характерна для торговли на фондовых рынках, организации тендеров в сфере государственных закупок.
Разновидности виртуальных рынков
1. В зависимости от масштаба, выделяют местные, региональные, национальные и международные площадки.
2. В зависимости от ассортимента товаров или услуг, виртуальные рынки бывают общими и специализированными.
3. В зависимости от специфики предлагаемых услуг, электронные площадки могут специализироваться на продаже товаров, услуг, ценных бумаг, рабочей силы, валют, патентов.
4. В зависимости от участников, рынки электронной коммерции нацелены на сегменты B2B (услуги и товары для бизнеса), B2C (работа с частными клиентами), B2G (работа с государственными структурами).
5. В зависимости от уровня развития и востребованности, рынки могут быть развитыми (торговые площадки для брокеров), неразвитыми (приложения для заказа лекарств) или формирующимися (дистанционное обучение).
Виртуальный рынок — основной атрибут экономики в информационном обществе, для которого характерно товарное изобилие и превосходство сферы услуг над товарным производством.
Комментарии закрыты.