Волна обвинений в расизме накрыла компанию Dove, после появления в Facebook нового рекламного постера геля для душа.
В рекламе темнокожая женщина снимает коричневую майку. В результате превращается в миловидную девушку с идеально белоым цветом кожи.
Переход от чернокожей дамы к европейскому типу составлен в виде статического коллажа.
Вопреки ожиданиям, ассоциация получилась достаточно сомнительной. Большинство пользователей отметили, что данный трюк вызывает образ «грязного» человека, которого «отмыли» добела.
Подобного рода реклама уже существовала с 1875 по 1921 годы. Это было объявление в NK Fairbank Company, когда на картинке белый мальчик, обращаясь к темнокожему ребенку, спрашивает: «Почему ваша мама не вымоет вас мылом Феи?» Аналогия вполне очевидна.
Руководители компании Dove уже убрали картинку со своей странички и принесли извинения. Только вот эхо скандала до сих пор волнует социальные сети.
Оправдания, в виде того, что в основе концепции лежала мысль, что что Dove Body Wash должен стать праздником разнообразия для любой женщины, многих не устроили.
Удастся ли избежать суда?