Применения закона Парето в маркетинге

0 619

Закон Парето хорошо известен во всем мире. Одни ученные применяют данный закон, чтобы подтвердить свою статистику. Другие уверены, что данная теория — это ошибка, приводя при этом доказательства в отсутствии связи действительности с эмпирическим выводом.

Даная статья посвящена принципу Парето, из нее можно узнать на самом ли деле этот принцип эффективен, и можно ли его успешно применять.

История

Уроженец Италии Вильфредо Парето экономист по образованию в 1897 году провел исследование о том, как распределяются доходы Великобритании меду различными слоями населения в 19 столетии. Он выяснил, что большая часть всех доходов принадлежит 20% населения, которым принадлежат 80% всех богатств.

На этом итальянский экономист не остановился, и стал дальше трудится над развитием своей теории. Далее он определил, что 10% жителей владеют 65% ценностей, а 5% человечества имеют в своем активе 50% материальных богатств. Интересным оказался тот факт, что такое распределение не имеет баланса. В литературе это описано как принцип Дисбаланса.

Данные исследования проводили и ученные из разных стран в разные времена, оказывается, что такая схема у всех одинаковая. Таким образом и был создан принцип Парето 20/80.

Сам Парето хотел объяснить значения, которые он получил и осуществить трактовку своему закону. Однако у него ни одно, ни другое не получилось сделать.

В 1949 году профессором Джорджем Зипфом был открыт принцип наименьшего сопротивления. Профессор изучал развитие промышленности и делал анализы статистики бракосочетаний. Следовательно, принцип который сформулировал Зипф охватывает самые разные области деятельности. Согласно принципу наименьшего усилия 20-30% ресурсов могут достигнуть 70-80 деятельности, которая непосредственно связана с данным ресурсом.

Спустя два года американский инженер Джуран проводил исследования о статистике бракованных изделий на производстве, в результате которых в очередной раз подтвердил, что закон Парето 20/80 распределен неравномерно. Ученым также было предложено применять такой подход не только в области производства, но и в исследованиях процессов человеческой жизни.

Использование закона Парето в маркетинге

Как уже было сказано ранее принцип Парето заключен в том, что благодаря 20% усилий можно получить 80% результата и наоборот 80% работников приносят доход компании 20%. Такой принцип хорошо зарекомендовал себя в экономике, однако его можно применять в торговле и в промышленности.

Используя этот принцип в такой деятельности как торговля, можно увидеть большое количество не эффективно тратящихся ресурсов. Допустим заработная плата ненужным сотрудникам или повышенное внимание покупателю, который не способен принести большой выгоды компании.

Что касается клиентов, то большой ошибкой будет тратить много времени на клиентов с низким потенциалом. Ведь это может существенно сократить доходность предприятия. Следовательно, не стоит уделять много времени 80% клиентам, приносящим лишь 20% дохода.

Математика в законе Парето

При рассмотрении данного закона с математической точки зрения можно заметить, что вклад факторов, которые влияют на результат могут быть разными. Поэтому рекомендуется найти факторы, способные оказать положительное влияние на результат.

Однако значение 20/80 всего лишь экспериментальное наблюдение. Согласно ему всегда объявятся факторы, которые непременно приведут к результату.

Используя математику при расчетах можно поменять выборочные значения и тогда поменяются распределительные значения несмотря на одни и те же результаты. Именно поэтому этот принцип не нужно принимать ка природный закон. Его нужно использовать только, чтобы понять, как происходит влияние разных факторов на жизнь.

Сферы применения

Часто люди ошибаются думая, что абсолютно все усилия будут одинаково влиять на результат. Поэтому они прилагают усилия для всех направлений, а это негативно сказывается на скорости продвижения проекта. Но применяя принцип Парето, можно заметить, как определенные методы продвижения лучше влияют на результат.

Если попробовать сделать оценку человеческой деятельности, то выбрав оптимальные ресурсы можно добиться хорошего результата за короткий срок. А следующие усилия будут осень медленно продвигать вас к поставленной цели. Поэтому желательно перед тем как начать деятельность определиться с минимальным количеством ресурсов, которые вы можете предоставить.

Данный метод стал эффективен в трудовой деятельности многих людей, добившихся успеха в разных сферах деятельности:

  • Тайм – менеджмент;
  • Саморазвитие;
  • Финансы;
  • Эффективность;
  • Взаимоотношение.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.