Блокбастер

218

Блокбастер (англ., от block — квартал, bust — разрушать) – рекламная кампания, вызвавшая незаурядный сбыт товара; художественный кинофильм, рассчитанный на большие кассовые сборы и массовую аудиторию. Так же можно назвать успешную книгу или новую, популярную видеоигру.

Лингвистическое значение блокбастера вполне можно считать милитаристским, так как подобные фильмы чаще всего связаны с взрывами, пушками и стрельбой. Изначально этот термин использовался во времена Второй мировой войны и обозначал бомбу высокой мощности, способную уничтожить целый квартал.
Как только война закончилась, термин почти сразу начал расширять свой смысл и приобретать метафорические оттенки. Особенно часто термин «блокбастер» использовался маркетологами в описании фильмов и других вещей, производивших огромное впечатление и взволновавших большое количество людей.

В развлекательном значении этот термин стал использоваться с 1950 годов в театральной сфере.

Продукты и услуги-блокбастеры позволяют тиражировать успех, экономить ресурсы, быстро дают отдачу на вложенные деньги, и основу для превращения продуктов и услуг в бестселлеры.

Чтобы соответствовать определению блокбастера, бюджет современного фильма с учетом инфляции, должен составлять не менее 100 миллионов долларов США. В то время, как бюджет типичного студийного фильма достигает от 30 до 60 миллионов долларов США.

В основную категорию зрителей, посещающих кинотеатры для просмотра блокбастера, составляют мужчины и женщины в возрасте от 14 до 49 лет. Как правило, успех кинофильма на 15-20% зависит от таланта актеров, продюсера и режиссера, а 75-80% приходится на финансовые затраты и вложения в создание спецэффектов, музыкального сопровождения, места съемок и оборудования.

Комментарии закрыты.