Бренд, ассоциация (Brand association)
Совокупность эмоциональных реакций, ассоциаций и воспоминаний, которая возникает в сознании потребителя при коммуникации с брендом. Ассоциации с торговой маркой должны быть позитивными, уникальными, отвечающими всем потребностям целевой аудитории.
Разновидности ассоциаций
• Ассоциации по смежности «достраивают» позитивный образ в сознании потребителя. Например, увидев элегантное платье на манекене, потенциальная покупательница представляет в нём себя на важном мероприятии.
• Ассоциации по сходству вызывают в сознании потребителей образ товара с аналогичными свойствами, который они видели ранее. Рекламная стратегия, построенная на сходстве, вызывает у целевой аудитории чувство ностальгии. Например, марка мороженого «Как раньше».
• Ассоциации по контрасту призваны подчеркнуть пользу, которую получают покупатели товара или услуги.
Например, непромокаемая обувь на фоне проливного дождя.
Сложность построения ассоциаций заключается в необходимости собрать подробные характеристики потенциальных потребителей, провести масштабное маркетинговое исследование. Массовые бренды ориентируются на «безусловные» ценности: уютный дом, дружная семья, финансовое благополучие.
Комментарии закрыты.