Чистая конкуренция

251

Конкуренция чистая (Pure competition) — это идеальное с точки зрения экономической теории состояние рынка, при котором количество продавцов и покупателей неограниченно, ассортимент разнороден, нет барьеров для входа на рынок. Чистая конкуренция устанавливает равновесный уровень цен, оптимальную глубину ассортимента, требуемый уровень качества товаров.

В современной экономике такая модель не встречается: производители склонны влиять на уровень цен и формировать олигополию, потребители не располагают всей информацией о продукции. Большинство национальных экономик стремится к установлению чистой конкуренции, которая способствует развитию технологий.

Особенности чистой конкуренции

• Наличие бесконечного числа продавцов, которые предлагают продукцию, подходящую большей части покупателей. Ассортимент взаимозаменяем, поэтому отсутствует возможность влиять на цены.

• Факторы производства абсолютно мобильны, продавцы, производители или государство не имеют возможности влиять на итоговую себестоимость товара.

• Полная информированность участников рынка о свойствах товара, величине затрат на их изготовление.
Чистая конкуренция в долгосрочном периоде приводит к работе на грани рентабельности: производства совершенствуют технологии, ресурсы истощаются, цена продолжает снижаться.

Комментарии закрыты.