Чистая монополия

117

Конкуренция, чистая монополия (Pure monopolistic market) — это вариант развития рынка, при котором товары или услуги предлагает одна компания, устанавливающая цены и стандарты обслуживания по своему усмотрению. Чистая монополия коммерческих организаций запрещена на уровне правительства и преследуется согласно Антимонопольному законодательству.

Естественные монополии формируются в условиях отсутствия альтернативных товаров, выпуска уникального продукта или услуги. Такими монополистами являются государственные компании, обеспечивающие транспортное сообщение, обслуживание жилищного хозяйства.

Особенности чистой монополии

• Предложение на рынке представлено одной компаний, которая самостоятельно устанавливает уровень цен. Например, компания РЖД самостоятельно устанавливает стоимость проезда на пригородных и междугородных электропоездах.

• Продукт или услуга уникальны, рынок не может предложить сходных по характеристикам аналогов. Например, государственный метрополитен — единственный поставщик услуги подземных перевозок.

• Права собственности на сырьё или основные фонды, необходимые для изготовления товара (оказания услуги). Например, компания Газпром владеет месторождениями нефти и газа, полностью контролируя процесс добычи, переработки и продажи энергоресурсов.

Комментарии закрыты.