Диффузия инноваций (Diffusion of innovation) — это закономерности и скорость процесса распространения продуктов и технологий на рынке. Теория диффузии выделяет пять сегментов покупателей в зависимости от их отношения к новинкам.
1. Новаторы — меньшинство, позитивно воспринимающее инновации, готовое вкладывать деньги в экспериментальные технологии.
2. Ранние последователи — более осторожные потребители, готовые тратить деньги на покупки «понятных» им товаров. Эта группа дожидается рекомендаций от новаторов для совершения покупки.
3. Раннее большинство — существенная доля потребителей, готовая приобрести новый продукт после публикации первых отзывов от новаторов и последователей.
4. Позднее большинство — группа консервативных покупателей, которая дожидается спада ажиотажа вокруг нового продукта, следует моде, мнениям раннего большинства.
5. Опоздавшие — сегмент незаинтересованных в новинках потребителей. Эта группа покупает товары по необходимости, не следит за новыми предложениями на рынке.
Диффузия происходит за счёт общения между сегментами покупателей, информация о новинке расходится «по цепочке» от новаторов до опоздавших. Основную прибыль компания получает от работы с большинством (ранним и поздним).
Комментарии закрыты.