Дихотомический вопрос

387

Вопрос дихотомический (Dichotomous question, Y/N question) — это один из видов закрытых вопросов в маркетинговом исследовании, на который предполагается однозначный ответ: да или нет.

Применение дихотомического вопроса
• Однозначность ответов расслабляет респондента, поэтому такие вопросы располагают в начале анкеты.
• Дихотомические вопросы используют для оценки отношения потребителя к торговой марке или продукту в целом. Для этого просят оценить верность утверждения.
• Альтернативный закрытый вопрос применяется в онлайн-опросах и анкетировании во время дегустации или промо акции. Это быстро и просто.
• Блок дихотомических вопросов должен чередоваться с открытыми, чтобы поддерживался контакт с респондентом.

Закрытые вопросы занимают большую часть анкеты, так как сокращают число не ответивших участников. Такие результаты проще обрабатывать машинным способом, они стандартизированы, однозначны.

Дихотомические вопросы подходят для исследования сформированной аудитории, чьи поведенческие стереотипы изучены, требуется только уточнить их. Если нужно исследовать новый сегмент рынка, закрытые вопросы могут дать недостоверную картину, навязывая респондентам формулировки, которые могут быть до конца непонятны.

Синонимы:
Dichotomous question

Комментарии закрыты.