Закрытый вопрос

315

Вопрос закрытый (Clouse question) — это разновидность вопросов в маркетинговом исследовании, которая заранее ограничивает респондента, формулируя за него варианты ответов. Участнику остаётся только выбрать наиболее релевантный из них.

Использование закрытых вопросов возможно после установления контакта с участником исследования, в противном случае человек «закроется» и данные могут быть недостоверными.

Структура закрытого вопроса

1. Побудительная конструкция, состоящая из обращения и глагола в повелительном наклонении. В этой части озвучивается предмет вопроса, рекомендуется использовать краткую формулировку.

2. Варианты ответа на поставленный вопрос, наоборот, нужно формулировать развёрнуто, чтобы респонденту было легче выбрать наиболее близкий.

Достоинства использования закрытых вопросов в анкетах

• Увеличение скорости заполнения анкеты.
• Получение структурированных, стандартизированных ответов на поставленный вопрос.
• Наличие подсказки в формулировке ответа, которая помогает респонденту выбрать подходящий вариант, если сам вопрос построен неоднозначно.
• Анкеты с закрытыми вопросами легче обрабатывать, использовать для построения статистических отчётов.
Недостатки закрытых вопросов
• Отсутствие пространства для собственного мнения респондента, получения обратной связи в виде рассуждения.
• Последовательность закрытых вопросов снижает заинтересованность участника при личном опросе.
• Возможность склонить участника опроса к одному из вариантов ответа, что снизит достоверность исследования.

В зависимости от количества предлагаемых вариантов ответа, закрытые вопросы разделяются на дихотомические (да и нет), шкальные (в зависимости от выбранной градации) и поливариантные (возможность выбрать несколько утверждений для ответа). Последний тип наиболее часто используется в середине опроса, чтобы поддержать контакт с респондентом.

Синонимы:
Clouse question

Комментарии закрыты.