Доверительный интервал

160

Доверительный интервал (Confidence band) — это промежуток, описывающий процент конкретных ответов на определённый заранее вопрос. Например, по результатам маркетингового исследования женщины посещают парикмахерскую от 10 до 20 раз за год. Если доверительный интервал составляет 99%, то именно такая доля опрошенных наведывается в парикмахерские не менее десяти и не более двадцати раз за год.

Построение доверительного интервала связано с необходимостью ускорить исследование. В общем случае для получения результатов необходимо проанализировать 50 независимых выборок, что требует больших затрат денег и времени. Найдя произведение среднего квадратичного (доступно в статистических таблицах) и нормированного отклонений (1,96 для 95% и 2,58 для 99%) получают конечные точки доверительного интервала.

Использование доверительного интервала в маркетинговых исследованиях

Практическое применение доверительного интервала состоит в выборе промежутка, в пределах которого находится истинное значение признака. В случае с посещениями парикмахерских, искомое число лежит между значениями 10 и 20.

Стандартные уровни доверия — 95% и 99%, они гарантируют, что интервал содержит истинное значение, которое совместимо с опытными данными.

Комментарии закрыты.